Территориальное общественное самоуправление (ТОС) в соответствии с ч.1 ст.27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
На территории Ростовской области первые органы территориального общественного самоуправления стали формироваться еще в начале 90-х годов. Так, в городах Ростове-на-Дону, Батайске и Таганроге, Неклиновском и Белокалитвинском районах, начиная с 1991 года, начали формироваться уличные комитеты.
Зачем нужен ТОС?
ТОС является эффективным инструментом для улучшения качества жизни людей на территории проживания.
Благодаря деятельности ТОС муниципальные образования получают развитие, укрепляются важнейшие элементы гражданского общества, выявляются и используются внутренние резервы территории, повышается активность населения.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
• подъезд многоквартирного жилого дома;
• многоквартирный жилой дом;
• группа жилых домов;
• жилой микрорайон;
• сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
иные территории проживания граждан.
Инициативы ТОС
• Обустройство и благоустройство места проживания. Создание детских и спортивных площадок, организация мест отдыха, озеленение территории.
• Создание и содержание инфраструктуры. Ремонт дорог, организация водоснабжения, создание физкультурно-оздоровительных комплексов.
• Сохранение культурно-исторического наследия своей территории. Создание и реконструкция памятников и мемориальных комплексов, организация и проведение культурных мероприятий, соревнований, организация музейной деятельности.
• Внесение предложений в развитие своей территории в органах местного самоуправления. Разработка проектов развития территории с последующим их включением в различные программы финансирования.
Формы организации ТОС
1. ТОС без образования юридического лица:
• Регистрации подлежит только Устав ТОСа в Администрации сельского поселения.
• Расчетного счета нет.
• Могут претендовать только на бюджетные средства в рамках целевых программ муниципального образования.
2. ТОС в качестве юридического лица:
• Наличие расчетного счета в банке.
• Возможность осуществления хозяйственной деятельности, самостоятельно распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами.
• Могут претендовать на бюджетные средства в рамках целевых программ муниципального образования.
• Возможность участия в конкурсах и грантах региональных, российских и международных фондов и грантодателей.
Источники финансирования деятельности ТОС
• Личные средства жителей территории.
• Частные пожертвования.
• Целевое финансирование муниципального образования.
• Осуществление хозяйственной деятельности.
• Участие в конкурсах и грантах .
ТОС вправе осуществлять следующую деятельность:
1. организовывать участие населения в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению территории;
2. совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществлять меры по социальной защите жителей территории;
3. разрабатывать и принимать программы развития своей территории, вносить в установленном порядке предложения в планы и программы муниципального образования;
4. принимать участие совместно с уполномоченными на это органами в осуществлении контроля за соблюдением норм и правил по землепользованию, в сфере строительства, торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения, иным вопросам, имеющим значение для территории общественного самоуправления;
5. вносить предложения об улучшении работы общественного пассажирского транспорта;
6. принимать меры по организации досуга населения, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства, развитию народного творчества;
7. направлять в органы местного самоуправления обращения по вопросам, затрагивающим интересы жителей территории;
8. проводить на своей территории исследования общественного мнения по наиболее важным вопросам местного значения, затрагивающим интересы населения территории;
9. содействовать развитию дошкольного воспитания, внешкольной образовательной деятельности и работе клубов по месту жительства;
10. выступать с правотворческой инициативой, подлежащей обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в установленном порядке;
11. выступать с инициативой о проведении публичных слушаний;
12. вести в установленном порядке хозяйственную или иную деятельность, направленную на социально-экономическое развитие и бытовое обслуживание населения в соответствии с целями, предусмотренными уставом территориального общественного самоуправления;
13. привлекать на добровольной основе средства жителей для развития социальной инфраструктуры территории;
14. осуществлять общественный контроль за качеством уборки территории, вывоза мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации домовладения и устранению аварийных ситуаций.
Дата создания материала: 07-11-2017. История изменений
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.