Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности на 2013-2014 годы Администрации Терновского сельского поселения Шолоховского района


107.5 Кб
скачать

от 11.08.2013

Приложения

 


УТВЕРЖДАЮ:
Глава Терновского сельского поселения

____________________ Д.В.Павлов

«11» августа 2013 года

ДОКЛАД
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2012 ГОД
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2013 -2014 ГОДЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШОЛОХОВСКОГО РАЙОНА

Введение

В Докладе о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Терновского сельского поселения отражены результаты деятельности 2012 года и определены основные направления работы на 2013-2015 годы.
В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 16.10.2009 №521 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета» (в редакции постановления от 02.09.2011 № 578),в соответствии c Положением о секторе экономики и финансов Администрации Терновского сельского поселения, Положением «Об Администрации Терновского сельского поселения», утвержденным Решением собрания депутатов Терновского сельского поселения от 29.12.2010 №74»,», сектор экономики и финансов обеспечивает проведение единой финансовой и бюджетной политики и координирует в этой сфере деятельность органов местного самоуправления Терновского сельского поселения.

Раздел 1. Стратегические цели, тактические задачи деятельности и показатели их достижения

Стратегические цели Администрации Терновского сельского поселения, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей, определены исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Бюджетных посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, основных направлений бюджетной и налоговой политики Терновского сельского поселения на 2013-2015 годы, и постановления Администрации Терновского сельского поселения Положением «Об Администрации Терновского сельского поселения», утвержденным Решением собрания депутатов Терновского сельского поселения от 29.12.2010 №74»,. Стратегическими целями сектора экономики и финансов являются:
1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств поселения.
2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития поселения.
3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Эти стратегические цели, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей, описаны по тексту настоящего раздела, их плановые (целевые) значения приведены в приложении 1 и лягут в основу формирования проекта бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы.

Цель 1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств поселения
Данная цель состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств поселения, установленных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями. Для обеспечения устойчивости бюджетной системы необходимо обеспечивать соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органа местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансового обеспечения этих функций.
Административные функции сектора экономики и финансов по достижению данной цели заключаются в организации и обеспечении своевременной и качественной подготовки проекта решения о бюджете и прогноза бюджета поселения, исполнения бюджета поселения и формирования бюджетной отчетности; в создании условий для повышения качества управления бюджетом поселения финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета поселения в осуществлении финансового контроля в пределах своей компетенции.
При разработке проекта бюджета и организации его исполнения сектор экономики и финансов учитывает необходимость обеспечения всех расходных обязательств поселения. Сектор экономики и финансов в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности путем внесения предложений по оптимизации действующих и соблюдения установленных процедур принятия новых обязательств.
Начиная с формирования бюджета поселения на 2012 год в состав его расходов были включены ассигнования на реализацию 6 муниципальных долгосрочных целевых программ. Всего в 2012году в бюджете поселения предусмотрены расходы на реализацию 6 целевых программ.
Удельный вес расходов бюджета поселения, сформированных по программно-целевому методу планирования, в общем объеме расходов бюджета поселения в 2012 году составил 45,9 процента.
В 2013 году ожидается увеличение количества программ до 8.
Ассигнования на реализацию программ, в основном, направляются на мероприятия по благоустройству поселения, развитию сети автомобильных дорог, а также мероприятия в области культуры, физической культуры и спорта и молодежной политики, а начиная с 2010 года – и на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг населению поселения.
Всемерное и всестороннее развитие данного метода бюджетного планирования позволит осуществлять контроль за достижением показателей эффективности деятельности органа местного самоуправления, рациональное и эффективное использование бюджетных средств, дальнейшее внедрение бюджетирования, ориентированного на результаты.
Учитывая возможность доведения муниципального задания до подведомственных учреждений культуры и, соответственно, включения его финансового обеспечения в муниципальные долгосрочные целевые программы, а также что все расходы бюджета поселения носят строго целевой характер, доля бюджетных ассигнований бюджета поселения, сформированных по программно-целевому методу планирования, должна стремиться к 100 процентам.
Тактическими задачами сектора экономики и финансов в рамках данной цели являются следующие.

Тактическая задача 1.1. Формирование проекта решения о бюджете и прогноза бюджета поселения.
Решение данной задачи предполагает осуществление своевременной и качественной разработки проекта решения и прогноза бюджета поселения.
При решении данной задачи сектор экономики и финансов ежегодно разрабатывает организационный план, устанавливающий порядок и сроки разработки среднесрочного финансового плана и проекта бюджета поселения, составляет прогноз основных параметров бюджетной системы, организует и обеспечивает формирование проекта бюджета поселения, документов и материалов, представляемых одновременно с ним, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Ключевым условием разработки проекта бюджета является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.
В целях формирования бюджета поселения на 2012 год разработано и принято постановление Администрации Терновского сельского поселения от 26.05.2011 г. №35 «Об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Терновского сельского поселения и составления проекта бюджета Терновского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет поселения на очередной финансовый год и сформированный прогноз бюджета поселения.

Тактическая задача 1.2. Организация исполнения бюджета поселения и формирование отчетности об исполнении бюджета поселения.
Для решения данной задачи сектор экономики и финансов создает условия для своевременного исполнения бюджета участниками бюджетного процесса и предоставления отчета о его исполнении.
Решение данной задачи предполагает эффективную организацию исполнения бюджета поселения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. В этих целях сектор экономики и финансов обеспечивает:
составление и ведение в рамках утвержденного бюджета сводной бюджетной росписи бюджета поселения и ежемесячного кассового плана исполнения бюджета поселения;
доведение главному распорядителю средств бюджета поселения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением о бюджете и сводной бюджетной росписью бюджета поселения;
доведение главному распорядителю средств бюджета поселения предельных объемов оплаты денежных обязательств по кассовому плану исполнения бюджета поселения.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета поселения позволяет оценить выполнение расходных обязательств, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и использования бюджетных средств информацию, обеспечить подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, оценить их финансовое состояние. В этих целях сектор экономики и финансов организует и обеспечивает: составление оперативной, месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности.
Конечным результатом решения данной задачи является исполненный с минимальным по значению и с максимально обоснованным отклонением от утвержденных решением о бюджете параметров, а также своевременно составленный согласно законодательным требованиям отчет об исполнении бюджета поселения.

Тактическая задача 1.3. Создание условий для повышения качества управления бюджетом поселения, финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета поселения.
Для решения данной задачи сектором экономики и финансов обеспечивается:
проведение регулярной оценки финансового состояния и качества управления бюджетом;
организация и нормативное обеспечение формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
взаимодействие с заказчиками программ в части планирования бюджетных ассигнований и их финансового обеспечения;
реализация ряда иных мер.
С 1 января 2010 года в практику бюджетного планирования были введены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, способствующие увязке объемов и качества оказания услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также переходу от финансирования деятельности бюджетных учреждений к финансированию оказанных услуг. Постановление Администрации Терновского сельского поселения от 31.08.2011 № 65 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Терновского сельского поселения» установило общие требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
Доведен уровень охвата учреждений, подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к переводу на финансирование посредством доведения муниципального задания, до 100 процентов.
Конечным результатом решения данной задачи является систематическая реализация главным распорядителем средств бюджета поселения мероприятий, направленных на повышение качества управления бюджетом поселения, переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию оказанных услуг.

Тактическая задача 1.4. Обеспечение финансового контроля и соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Для решения данной задачи сектором экономики и финансов осуществляется финансовый контроль, предусмотренный бюджетным законодательством, в том числе:
за операциями с бюджетными средствами главного распорядителя средств бюджета поселения и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения в части:
непревышения заявок главного распорядителя средств бюджета поселения о предельных объемах финансирования над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
непревышения кассовых выплат, осуществляемых главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
за целевым использованием средств бюджета поселения, главным распорядителем которых является Администрация Терновского сельского поселения.
Конечным результатом решения задачи обеспечения финансового контроля и соблюдения бюджетного законодательства, в том числе обеспечение целевого использования бюджетных средств.

Цель 2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития поселения
Данная цель состоит в поддержании финансовой стабильности бюджетной системы Терновского сельского поселения путем проведения предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы.
В рамках достижения данной цели сектор экономики и финансов:
- выполняет функцию по разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики Терновского сельского поселения, формированию среднесрочных бюджетных проектировок, ведению реестра бюджетных обязательств Терновского сельского поселения и реестра участников бюджетного процесса, проведению взвешенной долговой политики;
- реализуются меры, направленные на информационное и методическое обеспечение деятельности участников бюджетного процесса в части составления и исполнения бюджета поселения.
Тактическими задачами сектора экономики и финансов в рамках данной цели являются следующие.

Тактическая задача 2.1. Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы.
Для решения данной задачи сектор экономики и финансов разрабатывает на основе ежегодного Бюджетного послания Президента Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики Терновского сельского поселения на трехлетний период, среднесрочный финансовый план, осуществляет формирование и ведение реестра расходных обязательств Терновского сельского поселения и участников бюджетного процесса, обеспечивает контроль за недопущением просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения.
Решение данной задачи предполагает применение методов среднесрочного финансового планирования, определение приоритетов бюджетной политики, улучшение качества прогнозирования основных бюджетных параметров на среднесрочную перспективу на основе прогноза социально-экономического развития Терновского сельского поселения с учетом обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы и сбалансированности бюджета поселения.
В этих целях разработаны и приняты постановлениями Администрации Терновского сельского поселения от 14.10.2011 № 73 « Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Терновского сельского поселения на 2012 – 2014 годы»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ведение реестра расходных обязательств Терновского сельского поселения осуществляется сектором экономики и финансов в порядке, установленном постановлением Администрации Терновского сельского поселения от 18.05.2010 № 40 « О порядке ведения реестра расходных обязательств Терновского сельского поселении»
Реестр расходных обязательств Терновского сельского поселения ведется с целью учета расходных обязательств и определения объема средств бюджета Терновского сельского поселения, необходимых для их исполнения. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.
Сектором экономики и финансов ежегодно, начиная с формирования бюджета поселения на 2007 год, составляются предварительный (плановый) и уточненный реестры расходных обязательств.
В целях мониторинга учета расходных обязательств поселения предварительные (плановые) и уточненные реестры расходных обязательств ежегодно представляются в финансовый отдел Шолоховского района.

Тактическая задача 2.2. Методическое обеспечение деятельности в Терновском сельском поселении составления и исполнения бюджета поселения.
В рамках решения данной задачи формирование и исполнение бюджета поселения осуществляются по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам.
Решение данной задачи и ее конечный результат состоит в разработке и совершенствовании нормативной правовой базы, эффективном функционировании бюджетной системы Терновского сельского поселения, повышении качества и доступности бюджетной информации.
Разработано и действует решение Собрания депутатов Терновского сельского поселения «О бюджетном процессе в Колундаевском сельском поселении. В полном объеме разработаны нормативные правовые акты Администрации Терновского сельского поселения, регулирующие правовые отношения в бюджетной сфере.
В рамках данной работы с 1 января 2010 года с целью повышения эффективности работы сектора экономики и финансов Администрации Терновского сельского поселения разработаны и внедрены новые порядки по составлению и ведению сводной бюджетной росписи бюджета поселения, кассового плана бюджета поселения, управлению средствами на едином счете бюджета поселения, учету бюджетных обязательств, санкционированию оплаты денежных обязательств главного распорядителя, получателей средств бюджета поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, методике расчета планового объема бюджетных ассигнований бюджета поселения и среднесрочного финансового плана Терновского сельского поселения.


Цель 3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органа местного самоуправления
Данная цель состоит в содействии финансовым отделом Администрации Шолоховского района органу местного самоуправления по финансовому обеспечению выполнения закрепленных законодательством полномочий сельского поселения посредством эффективного построения межбюджетных отношений в районе.
Административные функции сектора экономики и финансов по достижению данной цели заключаются в обеспечении нормативно - правового регулирования межбюджетных отношений, создании стимулов для органа местного самоуправления по развитию налоговой базы, принятии достаточной и объективно распределенной финансовой помощи бюджету поселения.
Тактическими задачами в рамках указанной цели являются следующие.

Тактическая задача 3.1. Регулирование межбюджетных отношений в Шолоховском районе.
Для решения этой задачи финансовым отделом Администрации Шолоховского района (далее финансовым отделом) разработан порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений, который утвержден решением Собрания депутатов Шолоховского района от 28.11.2008 №262.
В целях совершенствования бюджетного процесса и межбюджетных отношений в указанный нормативно правовой акт вносятся изменения.
Конечным результатом решения указанной задачи является нормативно-правовое регулирование в полном объеме межбюджетных отношений в Шолоховском районе.

Тактическая задача 3.2. Оказание финансовой помощи бюджету поселения.
Для решения этой задачи финансовым отделом разработана методика расчета и распределения на очередной финансовый год дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования «Шолоховский район», предоставляемых из районного Фонда финансовой поддержки сельских поселений.
Финансовым отделом непосредственно рассчитываются и предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений. Цель этих дотаций – доведение уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений до уровня, позволяющего обеспечить равные условия доступа населения к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям текущего характера, финансируемым из бюджетов сельских поселений.
Дотации распределяются между сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности исходя из максимально возможного отклонения уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих поселений от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Конечным результатом решения указанной задачи является оказание финансовой помощи бюджетам сельских поселений в объемах, обеспечивающих эффективное исполнение органами местного самоуправления собственных и переданных им расходных полномочий.
Обеспечение проведения и реализации единой финансовой и бюджетной политики в Колундаевском сельском поселении и координация в этой сфере участников бюджетного процесса осуществляется сектором экономики и финансов исключительно в пределах штатной численности 3 человека.

Раздел II. Расходные обязательства
Данные об исполняемых расходных обязательствах Администрации Терновского сельского поселения области за 2010-2014 годы представлены в приложении 2.


Раздел III. Результативность бюджетных расходов
Оценка результативности бюджетных расходов осуществляется исходя из степени достижения стратегических целей, тактических задач и запланированных показателей в секторе экономики и финансов. По всем целям, задачам запланированные показатели результатов были достигнуты.
В рамках стратегической цели 1 «Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств поселения» тактической задачи 1.1. «Формирование проекта решения о бюджете и прогноза бюджета поселения» решение Собрания депутатов Терновского сельского поселения о бюджете соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривает ассигнования, необходимые для исполнения расходных обязательств поселения, принят Собранием депутатов Терновского сельского поселения и подписан Главой Терновского сельского поселения до начала очередного финансового года.
В рамках реализации тактической задачи 1.2. «Организация исполнения бюджета поселения и формирование отчетности об исполнении бюджета поселения» сектором экономики и финансов разработаны нормативные правовые акты организующие исполнение бюджета Терновского сельского поселения. Для своевременного исполнения бюджета поселения сектор экономики и финансов в полном объеме обеспечивает доведение главному распорядителю бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением о бюджете и сводной бюджетной росписью, а также предельных объемов оплаты денежных обязательств по заявленным и подтвержденным главным распорядителем расходам в соответствии с кассовым планом бюджета поселения.
В целях соблюдения установленного срока и требований бюджетного законодательства при формировании годового отчета об исполнении бюджета поселения сектор экономики и финансов разрабатывает нормативный правовой акт, регламентирующий порядок и сроки его представления.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов с 1 января 2010 года внедрена система муниципального задания. Постановлением Администрации Терновского сельского поселения от 31.08.2011 №65 «О порядке организации работы по формированию и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Терновского сельского поселения» утвержден перечень услуг, показателей, характеризующих их качество, методики расчета стоимости государственных услуг, а также системы контроля и оценки их предоставления. В постановлении также определена система контроля за деятельностью бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги в соответствии с установленным муниципальным заданием.
При решении задачи 1.4. «Обеспечение финансового контроля и соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов» финансовым отделом в соответствие со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 5 Областного закона «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» проводилась проверка проекта бюджета поселения, а также принятого решения о бюджете поселения на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
В числе проверяемых вопросов: наличие основных показателей и соблюдение параметров, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; соблюдение нормативов предельного размера дефицита бюджетов, объема и верхнего предела муниципального долга, расходов на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другие.
По результатам этих проверок финансовым отделом направлялись заключения на проект бюджета поселения для уточнения показателей бюджета при их принятии, а также на принятое решение о бюджете для устранения выявленных замечаний.
Аналогичная работа будет проводиться финансовым отделом в 2013 году и плановом периоде.
В целях реализации стратегической цели 2 «Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития поселения» утверждение бюджета Терновского сельского поселения Шолоховского района было осуществлено на трехлетний период в форме решения.
В рамках тактической задачи 2.1. «Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы» ежегодно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов Терновского сельского поселения от 30.04.2009 №19 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Терновском сельском поселении» формируются основные направления налоговой и бюджетной политики Терновского сельского поселения на трехлетний период.
Для централизованного учета участников бюджетного процесса и обеспечения контроля за открытием им лицевых счетов в органах Федерального казначейства сектор экономики и финансов ведет сводный реестр участников бюджетного процесса, обеспечивая своевременное внесение изменений в сводный реестр. В сводный реестр включены все участники бюджетного процесса бюджета Терновского сельского поселения Шолоховского района.
В целях недопущения просроченной кредиторской задолженности бюджета Терновского сельского поселения Шолоховского района сектор экономики и финансов ежемесячно проводит мониторинг состояния кредиторской задолженности главного распорядителя бюджетных средств.

Приложение 1Приложение 1
Приложение 2Приложение 2
Приложение 3Приложение 3
Дата создания: 24-02-2014
Дата последнего изменения: 14-10-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.