СТОП МОШЕННИК!

9 сентября 2020

СТОП МОШЕННИК!

ПОЛИЦЕЙСКИЕ и СОТРУДНИКИ СБЕРБАНКА НАПОМИНАЮТ, КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ

Узнайте о распространённых приёмах злоумышленников и не дайте им себя обмануть

Ситуация 1. «Звонок из службы безопасности банка»

Вам звонит незнакомец

Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».

Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.

У вас просят конфиденциальные данные

Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой».

Он просит у вас полные данные карты,CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».

Как мошенник может вас убеждать

• «Мы звоним с официального номера, проверьте на сайте».
• «В целях конфиденциальности я включаю программу-робот, которая защитит ваши конфиденциальные данные» (вы слышите в трубке лёгкий шелест).
• Для убедительности он называет ваши персональные данные и просит перевести деньги «на защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером — это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги».

Как защитить себя

• Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900,8800 555-55-50
• Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.
• Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.
• Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка.
• Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

Ситуация 2. «Перевод по ошибке»

Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений

Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции.

Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.

Мошенники исчезают после перевода

Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.

Как защитить себя

• Проверьте номер, с которого пришла СМС.
• Помните: банк присылает СМС только с номеров 900 или 9000.
• Проверьте баланс своей карты, чтобы убедиться, действительно ли деньги поступили на счёт.
• Если баланс не изменился, проигнорируйте СМС и сообщите нам номер телефона мошенника. Мы примем меры.Сообщить
• Для удобства запишите номера банка в телефонную книгу.

Ситуация 3. «Брокерские или дилерские услуги»

«Выгодные инвестиции»

Вариант 1.Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход.
Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица.
Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Бинарные опционы

Вариант 2.Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов.
После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов».
Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму.
Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.

Как защитить себя

• Проверьте лицензию. Прежде чем переводить деньги брокерской компании, убедитесь, что у неё есть лицензия. Список компаний с лицензиями на брокерскую и дилерскую деятельность естьна сайте Центробанка.
• Проверьте реквизиты. Настоящие брокерские или дилерские компании никогда не попросят перевести деньги на карту обычного человека — это должен быть именно счёт компании.
• Если баланс не изменился, проигнорируйте СМС и сообщите номер телефона мошенника. Сотрудники Сбербанка примут меры.Сообщить

Ситуация 4. «Опрос от Сбербанка»

Вы получаете письмо или СМС о том, что Сбербанк проводит лотерею

Вам предлагают пройти опрос по ссылке, вы кликаете и попадаете на фишинговый сайт.

Фишинг — это когда у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.

• Вы проходите «опрос» на сайте, и за это вам обещают крупную сумму вознаграждения, например, 150 тысяч рублей.
• Но для подтверждения карты и перечисления бонусов вас просят перечислить «закрепительный платеж» в размере 150 рублей.
• Вы отправляете деньги, а потом не можете связаться с мошенниками.

Как защитить себя

• Настройте блокировку фальшивых сайтов в своём браузере. Когда оплачиваете покупки в интернете, проверяйте адрес сайта. Если домен не совпадает в точности с официальным названием сайта, не вводите данные.
• Выбирайте защищённое интернет-соединение. Адрес сайта должен начинаться с букв https, а не с http, а в адресной строке должен отображаться значок в виде закрытого замка.
• Подключите СМС-банк. Он понадобится для подтверждения платежа паролем от банка.

Сотрудники полиции и представители Сбербанка всегда на связи

Столкнулись с мошенниками? Срочно звоните:

На номера телефонов:

Полиция 102

Сбербанк 900

С мобильного телефона, звонки по России бесплатные

На номера:

Полиция +7863 53 21 2 37 или +7863 64 31 3 02

Сбербанка +7 495 500-55-50

для звонков из любой точки мира, по тарифам оператора

Давайте бороться с мошенниками вместе

Вы столкнулись с чем-то подозрительным — например, обнаружили
поддельный сайт или аккаунт в соцсетях с логотипом Сбербанка? Или стали
свидетелем действий мошенников — например, они под видом
сотрудников позвонили вашим родственникам? Позвоните или напишите нам,мы примем меры.Сообщить в Сбербанк

Сообщить в полицию

Дата создания: 09-09-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.